Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Российский экспортный центр (РЭЦ) рассчитывает, что 26 ноября 2020 года будет запущена в эксплуатацию система комплексного оформления экспорта «Одно окно», которая позволит в одном месте в онлайн-режиме получить доступ к услугам органов власти, РЭЦ, банков и других организаций.

Прошел уже почти месяц с того дня, как вступил в силу закон, снижающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) на фрукты и ягоды с 20 до 10%.

Государственная дума ратифицировала соглашение о внедрении механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

"Российские железные дороги" планируют в 2020 году приступить к созданию новой тарифной системы для грузовых перевозок. Об этом сообщил на годовом итоговом заседании правления холдинга глава РЖД Олег Белозеров.

С 1 декабря в России расширился список товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Обязательная маркировка вводится для духов и туалетной воды, шин и покрышек, фотокамер и постельного белья.

25 ноября Совет Федерации ратифицировал соглашение стран Евразийского экономического союза о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию союза.

/ Статьи

МТФ–2019: задан новый вектор развития

Одним из главных событий Международного таможенного форума, который прошел 24-25 октября в Москве в Центре международной торговли, стало представление его участникам Стратегии развития таможенной службы до 2030 года. Ее основные положения в ходе пленарного заседания «Таможня-2030: траектория будущего» обозначил руководитель ФТС России Владимир Булавин.

Значимость проводимой ведомством работы по реформированию системы таможенных органов, цифровизации операций и созданию комфортной среды для ведения бизнеса, открывая заседание, подчеркнул первый заместитель председателя Правительства РФ – министр финансов Антон Силуанов. Пользуясь случаем, он поздравил присутствующих с наступающим Днем таможенника.

«Находиться в фарватере изменений невозможно без своевременного внедрения цифровых технологий. Поэтому работа таможенной службы должна соответствовать лучшим международным практикам. Мы видим результаты проделанной работы, и она заслуживает самой высокой оценки, - отметил Антон Силуанов. - Впереди таможенную службу ждет немало преобразований. Высокотехнологичная трансформация таможенного администрирования заложена в основу Стратегии развития таможенной службы до 2030 года. Уверен, что поставленные в этом документе цели будут достигнуты».

В своем выступлении Владимир Булавин подчеркнул, что мировым трендом и будущим российской таможни станет дальнейшая цифровизация процессов и внедрение в работу методов искусственного интеллекта. «Мы с зарубежными коллегами идем по одному пути и решаем одну задачу – «зачислить на службу» в таможенные органы цифровые технологии. К 2030 году будет сформирована качественно новая, насыщенная искусственным интеллектом, быстроперенастраиваемая, информационно связанная с внутренними и внешними партнерами, умная таможенная служба, незаметная для законопослушного бизнеса и результативная для государства, - уточнил руководитель ФТС России. - В этом мы видим стратегическую цель своего развития, сформированную с учетом позиций бизнес-сообщества и на основе лучших мировых практик. При этом в решении общих таможенных вопросов большое значение имеет международное сотрудничество.

Сегодня ФТС России поддерживает контакты с более чем 100 таможенными администрациями, с 70 из которых заключены базовые соглашения. Снятие барьеров в торговле возможно только путем расширения международной сети контактов. Мы продолжим налаживать обмен информацией с зарубежными партнерами по значимым аспектам таможенного администрирования и объединять усилия для совместного решения возникающих вопросов».

Владимир Булавин сообщил, что служба начала широкомасштабное реформирование таможенных органов. В этом году работа идет в совершенно новой системе координат, таких как центры электронного декларирования (ЦЭД), электронные таможни, таможенные посты и таможни фактического контроля. Реформу планируется завершить в 2020 году. К этому времени таможенное оформление полностью сосредоточат в 16 ЦЭДах, их уже 12, и они оформляют почти 65% всех деклараций на товары (ДТ).

Это позволило существенно ускорить таможенное оформление и внедрить в таможенный процесс автоматические процедуры. В этом году почти половина поданных ДТ зарегистрирована автоматически, а около 50% ДТ, поданных участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) из «зеленого сектора» и сектора с минимальными рисками, выпущено автоматически. Это почти 500 тыс. ДТ.

Служба поддерживает информационные контакты с другими федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ). Она имеет автоматический доступ к информационным ресурсам почти 32 ведомств и контролирующих органов. Время проверки на риски в информационных системах ФТС России сейчас составляет 3 секунды, а списание средств с лицевых счетов - 6,5 секунды. Накопленный потенциал информатизации и цифровизации позволяет утверждать, что задачи, поставленные в Стратегии-2030 в плане создания «умной», быстро перенастраиваемой, интеллектуально насыщенной таможни, переход на новую систему управления рисками с точки зрения оценки товарных партий в режиме онлайн будут выполнены.

Руководитель ведомства особо подчеркнул, что ключевым моментом в целеполагании на 2030 год является информационная связь с внешними партнерами. Речь идет о взаимодействии с коллегами за рубежом. От того, насколько оно будет эффективным, насколько общими усилиями удастся снять существующие барьеры при перемещении товарных партий между странами, насколько удастся наладить информационный обмен по различным направлениям таможенной деятельности, в конечно итоге зависит то, как служба будет выполнять свою миссию, содействовать развитию торговли и товарооборота.

«Мы все вместе научили нашу «цифру», которую применяем в таможенном деле, читать, писать, решать сложные, нелинейные задачи. В конечном счете она уже принимает юридически значимые решения, только так можно расценивать автовыпуск таможенных деклараций, - отметил Владимир Булавин. – Думаю, что в ближайшем будущем мы решим еще одну сложную задачу – «цифра» должна связать между собой таможенные администрации. Чем больше будет насыщенность «цифрой» в таможенной сфере, тем больше эта сфера станет прозрачной, тем больше будет доверия между таможенными администрациями, между таможней и бизнесом.

Это в итоге приведет к решению тех целей, которые решают все таможенные администрации и таможни мира. Они сформулированы в Стратегии-2030. Если 60 тыс. российских таможенников объединят свои усилия с еще несколькими сотнями тысяч таможенников мира, то задачи, поставленные нашей стратегией, несомненно, будут решены. ФТС России открыта для диалога, для обмена информацией, для взаимодействия и совместной работы».

Следует отметить, что Стратегия-2030 стала неким лейтмотивом практически всех выступавших на пленарном заседании. Экспертную оценку ей дал председатель Консультативной группы частного сектора Всемирной таможенной организации Джон Мейн. Он сообщил, что «Всемирная таможенная организация (ВТамО) вынесла положительное заключение относительно положений этого программного документа. Траектория развития ФТС России на ближайшее десятилетие полностью совпадает с подходами организации, основанными на цифровизации и автоматизации процессов, а также расширении сотрудничества всех таможенных администраций, основанного на принципах открытости и доверия».

Заместитель министра финансов России Илья Трунин также положительно оценил Стратегию-2030, назвав ее основополагающим документом, подготовленным совместно с бизнесом и Министерством финансов. Далеко не у каждого органа исполнительной власти, тем более у контрольно-надзорного органа, есть такой документ. Министерство полностью поддерживает его, согласно с поставленными в нем стратегическими целями и задачами развития службы.

«Сейчас проходит межведомственное согласование стратегии. Ее предполагается утвердить на правительственном уровне. Поэтому необходимы не только идеи и волеизъявления таможни и Минфина, но и других ведомств, - уточнил заместитель министра. - Думаю, что цели и задачи, которые поставлены в проекте стратегии, будут оформлены и на правительственном уровне. Министерство положительно оценивает деятельность ФТС России, предпринимаемые усилия по ее реформированию, а также результаты, достигнутые в сфере обеспечения доходов бюджета и экономической безопасности, что является не менее важным.

В отличие от многих других органов, таможня является еще и силовым органом. Задача обеспечения экономической и не только экономической безопасности страны выходит на передний план деятельности таможенных органов. Многие, кто не каждый день сталкивается с таможней, не понимают, насколько важные были сделаны шаги на пути реформ таможенного администрирования: осуществляется электронное декларирование, создаются ЦЭДы и электронные таможни. В работе таможенных органов и в таможенном администрировании в целом произошел существенный сдвиг.

Это достигнуто только благодаря слаженной и скоординированной работе центрального аппарата ФТС России и региональных управлений, взаимодействию с другими органами исполнительной власти, в том числе с наднациональными органами и Евразийской экономической комиссией. Это позволило без потери эффективности существенно упростить многие процессы таможенного администрирования».

Илья Трунин напомнил, что одной из основных задач было создание единого «Лицевого счета участника ВЭД», что успешно реализовано. Это важно не только для участников ВЭД, которые получают возможность оперативно управлять своими денежными средствами, их остатками, мониторить сальдо расчетов с таможенными органами, но и для таможенного администрирования в целом.

В ближайшие годы Минфину, ФТС России и всему сообществу, связанному с регулированием ВЭД, предстоит не только найти ответы на вызовы современной цифровой экономики, но и полноценно использовать в процессе государственного управления, контрольно-надзорной деятельности и таможенного администрирования те возможности, которые дают современные технологии. Их использование уже является реальностью при организации управления профилями рисков, важнейшими бизнес-процессами, взаимодействием между участниками ВЭД и таможенными органами.

Также важной задачей является анализ больших данных с использованием искусственного интеллекта и автоматическое формирование профиля риска. По мнению Минфина, внедрение этой системы в течение ближайших 3-5 лет позволит еще больше повысить доверие бизнеса к таможенным органам, так как их сотрудники будут в меньшей степени иметь отношение к формированию профилей риска. Правильный алгоритм анализа данных позволит с большей вероятностью выявлять случаи, когда действительно необходимо вмешательство административных органов, углубленный контроль и наложение каких-либо взысканий.

«Уже скоро 10 лет, как мы работаем в условиях единого наднационального Таможенного кодекса - сначала Таможенного союза, а теперь Евразийского экономического союза (ЕАЭС), - подчеркнул Илья Трунин. - У нас единая таможенная территория, которая за эти годы расширилась с 3 до 5 государств. Это тоже важнейший вызов для таможенных органов. Как бы хорошо ни была построена система таможенного администрирования в РФ, но если она по каким-то параметрам отличается от того, что существует у наших соседей (а таможенной границы у нас нет), то это надо принимать во внимание, так как это будет оказывать неизбежное влияние на конечный результат.

Именно поэтому мы начали эксперимент по прослеживаемости товаров. В РФ он уже идет. Соответствующее Евразийское соглашение в РФ внесено в Государственную думу. Надеюсь, что вскоре оно будет ратифицировано. Речь идет о том, что таможня фактически переводит таможенный контроль из мест таможенного оформления и выпуска товаров (с границы) на этап контроля после выпуска. Неважно, где товар был выпущен для внутреннего потребления. Его путь до потребителя можно будет проконтролировать в электронном документообороте с помощью современных технологий документальной прослеживаемости, то есть с участием государства и государственных органов».

Таможенный орган, являющийся, по сути, единственным надзорным органом власти, имеющим возможность контролировать движение товаров, получит возможность осуществлять контрольные мероприятия, в том числе и после выпуска, на основании данных системы прослеживаемости. По принципам, единым и согласованным для всех стран ЕАЭС, ими смогут воспользоваться и таможенные, и налоговые органы. В таких условиях значительно расширятся возможности контроля после выпуска товаров, в том числе и выпущенных в странах Союза. Это необходимо будет широко и эффективно использовать.

Еще одна задача возникла на фоне развития современной международной, или трансграничной, электронной торговли с использованием современных технологий. Сейчас в сутки в страну из-за рубежа поступает более 1 млн посылок. По отношению к внутренней торговле это уже не какой-то маргинальный процесс, а ее существенная часть, которой нужно уделять особое внимание. Необходимо выделить отдельную категорию товаров, перемещаемую в рамках международной электронной торговли, выработать правила, которые будут к ней применяться, в том числе в части таможенного оформления и взимания таможенных платежей. Следует создать комплекс правил, применение которых не допустит бесконтрольного развития в странах Союза международной электронной торговли, создаст препятствия для ее недобросовестного конкурирования с традиционной внутренней торговлей.

При этом не нужно создавать искусственные препятствия. При соблюдении одинаковых правил регулирования зарубежная торговля должна конкурировать с внутренней и тем самым служить развитию торговли в целом. Это национальный проект, в котором принимает активное участие ФТС России, обеспечивая оптимизацию применения различных таможенных операций и процедур не только в отношении экспорта, но и импорта.

По мнению заместителя министра, следует создать преференциальные условия для экспорта российских товаров, развивать международную кооперацию, особенно когда для производства товаров необходимы импортные компоненты, материалы и т. д. На этом пути уже сделаны значительные шаги, в том числе в области усовершенствования таможенного оформления, упрощения и сокращения сроков различных процедур.

Для подтверждения при экспорте нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) между таможенными и налоговыми органами уже налажен электронный обмен данными по различным категориям экспортеров. Например, принято решение по процедуре электронного подтверждения нулевой ставки НДС. Теперь она применяется на основании электронных реестров таможенных деклараций, в том числе в отношении интернет-торговли, то есть при пересылке товаров через перевозчика и почтовых операторов.

Общее мнение бизнес-сообщества о Стратегии-2030 выразил советник президента Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Георгий Петров. По его мнению, формирование стратегии было бы невозможно без достижения показателей, заданных в Комплексной программе «10 шагов навстречу бизнесу», которая также разработана совместно с бизнесом. «Сегодня у нас с ФТС России налажен конструктивный диалог, и интересы таможни и бизнеса по ключевым положениям совпадают. Мы готовы к дальнейшему активному взаимодействию», - подчеркнул Георгий Петров.

Как сообщила пресс-служба ФТС России, в пленарном заседании также участвовали заместитель руководителя Главного таможенного управления КНР Ван Линцзюнь, директор по международным и общим вопросам Генерального директората Европейской комиссии по налогообложению и таможенному союзу Сабина Хенцлер, член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Нурлан Акматов, председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Юрий Сенько.

Отметим, что программа МТФ-2019 была достаточно многоплановой и насыщенной. Она включала в себя несколько десятков различных мероприятий, сведенных в 15 тематических треков: тематических сессий, круглых столов, презентаций и мастер-классов, посвященных вопросам развития сферы ВЭД и таможенного администрирования.

Форум стартовал с круглого стола «Таможенный представитель. Роль в современной экономике». Участники дискуссии обсудили перспективы развития института таможенных представителей, его взаимодействия с таможенными органами в условиях трансформации системы. Модератор – член Правления Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» Юрий Ковалев отметил: «Процесс таможенного администрирования упрощается, что выражается в сокращении сроков на проведение операций, во внедрении единого лицевого счета и других перспективных технологий. Это приведет к тому, что простые процедуры участник ВЭД будет оформлять самостоятельно, а более сложные операции передаст таможенному представителю».

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов отметил, что таможенные представители занимают значимые позиции на рынке таможенного оформления. Развитие данного института напрямую будет зависеть от скорости адаптации участников к изменениям среды. Он уточнил, что «сегодня в реестре таможенных представителей зарегистрировано 519 компаний, на которые приходится более половины всего объема декларирования. С учетом современных тенденций развития мировой торговли, внедрения передовых технологий и трансформации таможенных органов институт таможенного представителя также должен реформироваться».

О взаимодействии ФТС России с таможенными представителями рассказала заместитель руководителя службы Елена Ягодкина. Она отметила, что за последние два года институт стабилизировался – число участников остается практически неизменным. В то же время компании укрупняются и расширяют зоны своей деятельности. При этом востребованность услуг таможенных представителей и стабилизация деятельности компаний говорят о том, что институт будет только укрепляться.

«Со стороны ФТС России мы стремимся сделать механизм взаимодействия более прозрачным и понятным, в том числе переходя на электронное взаимодействие. Сегодня к электронному формату подключились только 40% представителей, поэтому нам совместно с бизнесом есть над чем поработать», - подчеркнула Елена Ягодкина.

В ходе обсуждения также был рассмотрен опыт взаимодействия таможен Казахстана и Беларуси с таможенными представителями, отдельные вопросы, связанные с востребованностью таможенных представителей и новых профессиональных игроков на рынке таможенных услуг. В круглом столе приняли участие вице-президент Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» Евгений Кошкаров, председатель правления Ассоциации деловых партнеров в сфере ВЭД Павел Поляков, председатель Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков, президент Национальной ассоциации таможенных брокеров Андрей Баринов, экономист и научный деятель Михаил Хазин и другие эксперты.

Подводя итог встречи, Руслан Давыдов отметил, что озвученные предложения и опыт зарубежных коллег в вопросах взаимодействия с таможенными представителями будут рассмотрены для применения в российской практике.

Большой интерес у участников форума также вызвал круглый стол на тему «Трансграничный юридически значимый электронный документооборот: проблемы и пути решения». Его провело ООО «Мультисервисная платежная система». В мероприятии приняли участие представители ФТС России, Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), Евразийского банка развития, экспертного сообщества и бизнеса. Они обсудили актуальные вопросы, связанные с осуществлением трансграничного электронного документооборота: подтверждение юридической значимости документов с использованием сервисов доверенной третьей стороны (ДТС), нормативно-правовое регулирования данного вопроса в ЕАЭС, технические аспекты реализации ДТС.

Модератор Алексей Шашаев, советник генерального директора ООО «Мультисервисная платежная система», отметил, что «для эффективного выполнения всех необходимых таможенных процедур в странах ЕАЭС важно урегулировать вопросы трансграничной юридической значимости сведений и документов, которые перемещаются вместе с товарами через границы». Руслан Давыдов отметил, что в службе в целом поддерживают идею использования доверенной третьей стороны и призвал работать в формате постоянного диалога между странами ЕАЭС, чтобы инкорпорировать предлагаемую практику в таможенные процедуры по всей территории Союза. При этом в ФТС России предлагают смотреть на тему шире – говорить про юридически значимый обмен данными, а не документами.

«Переход на новый технологический уклад происходит довольно быстро. Поэтому, когда мы говорим о юридически значимом документообороте, предлагаю смотреть несколько вперед и говорить уже о юридически значимом обмене данными, которые не должны быть искажены в процессе передачи и должны отражать реальную таможенную стоимость, код товара и реальный вес», - сказал Руслан Давыдов.

Заместитель директора Департамента информационных технологий ЕЭК Таайлай Байтереков сообщил, как в ЕАЭС создается трансграничное пространство доверия. Он отметил, что страны Союза пришли к общему пониманию требований к трансграничному пространству доверия в рамках ЕАЭС, а также к функциональному наполнению сервисов ДТС и интегрированной информационной системы ЕАЭС. Доверенная третья сторона – это только один из элементов трансграничного пространства доверия. Помимо ДТС, есть еще несколько элементов: удостоверяющие центры национальных сегментов и интеграционный шлюз, обеспечивающий взаимодействие межгосударственных и межведомственных информационных систем государств Союза и Комиссии при обмене данными.

Заместитель директора Департамента информационных технологий ЕЭК Александр Хотько сказал, что с точки зрения технической реализации в каждом государстве ЕАЭС для осуществления процессов B2B созданы свои доверенные третьи стороны. Что касается более широкого применения технологии ДТС, то накануне мероприятия прошли слушания в Государственной думе, где обсуждались поправки в Закон № 63-ФЗ. Они определяют понятие «доверенная третья сторона». Ни у кого уже не вызывает сомнения, что это магистральный путь, а проблема признания иностранных ЭЦП будет решаться на основе тех рекомендаций и подходов, которые определены Международным союзом телекоммуникаций. Для обеспечения юридически значимого электронного документооборота потребуется определить требования к «EDI-провайдерам» или «операторам электронного обмена данными».

Для создания на пространстве ЕАЭС доверенной третьей стороны заместитель председателя правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Ольга Комарова предложила рассмотреть вопрос об использовании инфраструктуры ЕАБР. Банк обладает уникальным статусом, так как имеет право действовать в рамках законодательства каждого из пяти государств. Особый статус международной финансовой организации ставит ЕАБР выше национальных законодательств. ЕАБР присутствует в каждом из пяти государств Союза, все его подразделения связаны между собой защищенными каналами связи, что упрощает создание на базе ЕАБР пространства доверия.

Алексей Шашаев добавил, что формирование сети доверенных третьих сторон на основе инфраструктуры ЕАБР может быть не альтернативой или противовесом тому, что создается ЕЭК, а одним из способов реализации трансграничного пространства доверия на пространстве ЕАЭС с возможностью его выхода за пределы этого пространства. Представители бизнеса подтвердили, что заинтересованы в организации прозрачного, трансграничного обмена юридически значимыми документами с торговыми партнерами и государством.

Начальник управления по расчетам и таможенному оформлению ООО «Газпром экспорт» Марина Кублицкая отметила, что у бизнеса есть свои потребности, которые могут быть применены с использованием технологий того же самого юридически значимого документооборота, в частности, вопросы, связанные с электронным подписанием экспортных контрактов и других документов. Подводя итоги, Алексей Шашаев отметил, что будущее – это переход от документов в бумажном виде к структурированным электронным документам, которые должны признаваться как юридически значимые при общении бизнеса между собой и с государственными органами, и этому направлению стоит уделять пристальное внимание при развитии информационных технологий во всех сферах.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 ноября 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У нашего экспорта есть потенциал

Российский экспортный центр (РЭЦ) рассчитывает, что 26 ноября 2020 года будет запущена в эксплуатацию система комплексного оформления экспорта В«Одно окноВ», которая позволит в одном месте в онлайн-режиме получить доступ к услугам органов власти, РЭЦ, банков и других организаций.

 12 декабря 2019 / Таможня

Легализовать льготу пока не получается

Прошел уже почти месяц с того дня, как вступил в силу закон, снижающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) на фрукты и ягоды с 20 до 10%.

 11 декабря 2019 / Таможня

За товаропотоком проследят

Государственная дума ратифицировала соглашение о внедрении механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 10 декабря 2019 / Таможня

Бизнесу предложили посредника

При отсутствии возможности подключения собственной информационной системы к Автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов (АСВД ТО) или к В«Личному кабинетуВ» участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вскоре все-таки получат канал для обмена с таможней электронными документами и сведениями.

 9 декабря 2019 / Таможня

Дошла очередь и до гостей

Российские ведомства решили организовать охоту на нарушающих правила дорожного движения (ПДД) иностранцев и значительно ужесточить в отношении них контроль.

 5 декабря 2019 / Таможня

У нашего экспорта есть потенциал

Российский экспортный центр (РЭЦ) рассчитывает, что 26 ноября 2020 года будет запущена в эксплуатацию система комплексного оформления экспорта В«Одно окноВ», которая позволит в одном месте в онлайн-режиме получить доступ к услугам органов власти, РЭЦ, банков и других организаций.

 12 декабря 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Легализовать льготу пока не получается

Прошел уже почти месяц с того дня, как вступил в силу закон, снижающий ставку налога на добавленную стоимость (НДС) на фрукты и ягоды с 20 до 10%.

 11 декабря 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

За товаропотоком проследят

Государственная дума ратифицировала соглашение о внедрении механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 10 декабря 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнесу предложили посредника

При отсутствии возможности подключения собственной информационной системы к Автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов (АСВД ТО) или к В«Личному кабинетуВ» участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вскоре все-таки получат канал для обмена с таможней электронными документами и сведениями.

 9 декабря 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Дошла очередь и до гостей

Российские ведомства решили организовать охоту на нарушающих правила дорожного движения (ПДД) иностранцев и значительно ужесточить в отношении них контроль.

 5 декабря 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog