Российский экспортный центр (РЭЦ) рассчитывает, что 26 ноября 2020 года будет запущена в эксплуатацию система комплексного оформления экспорта «Одно окно», которая позволит в одном месте в онлайн-режиме получить доступ к услугам органов власти, РЭЦ, банков и других организаций.
Государственная дума ратифицировала соглашение о внедрении механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
"Российские железные дороги" планируют в 2020 году приступить к созданию новой тарифной системы для грузовых перевозок. Об этом сообщил на годовом итоговом заседании правления холдинга глава РЖД Олег Белозеров.
С 1 декабря в России расширился список товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Обязательная маркировка вводится для духов и туалетной воды, шин и покрышек, фотокамер и постельного белья.
25 ноября Совет Федерации ратифицировал соглашение стран Евразийского экономического союза о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию союза.
Мотивируя необходимостью усилить противодействие незаконному импорту товаров, в том числе санкционных, ФТС России хочет получить право самостоятельно, без присутствия сотрудников ГИБДД, останавливать и досматривать автомобили весом от 2,5 тонны.
Такой возможностью хотят наделить таможенные мобильные группы, которые занимаются выявлением незаконного импорта товаров. Они работают на дорогах общего пользования на территории 25 федеральный субъектов, причем не только в приграничных, но и в более отдаленных регионах.
Как сообщил начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев, «сейчас мобильные группы имеют право останавливать транспортные средства в рамках Федерального закона о таможенном регулировании. Мы можем останавливать автомобили строго в определенных 25 областях по границе. По законодательству, это машины, вес которых превышает 3,5 тонны. Служба решила инициативно выйти с возможными изменениями по снижению порога до 2,5 тонны. Насколько это будет поддержано и рассмотрено — вопрос времени, но то, что есть для этого оперативная необходимость, - это очевидно».
При этом он уточнил, что сейчас для сокрытия от таможни недобросовестные участники рынка активно используют перегрузку незаконно ввезенных товаров с большегрузных транспортных средств на малотоннажные грузовики. Чаще всего используются автомобили типа «газели», грузоподъемностью 1,5 и 2,5 тонны.
Валерий Селезнев напомнил, что сейчас по стране выявлением незаконно ввозимых товаров, в том числе санкционной продукции, круглосуточно занимаются 35 мобильных групп (466 человек). Они сконцентрированы вдоль границы с Беларусью, Казахстаном, Азербайджаном и Грузией. В планах ФТС России, кроме снижения грузового порога проверяемого автотранспорта, также значится расширение количества таких групп и числа регионов страны, где они имеют право работать.
«Мы уже поднимаем вопрос о возможном расширении зон деятельности, потому что необходимость реализовывать такое право возникает не только на границе, но и в более дальних регионах. Сегодня таможенные органы проверяют не только ввоз товаров в страну, но и их внутренний оборот, поэтому нам может потребоваться функционал работы групп практически по всей территории России. Сейчас с этим вопросом будем выходить на уровень правительства, президента, — добавил Валерий Селезнев. - В местах, где мобильные группы могут останавливать машины, есть спецзнак – «Таможенный контроль». При необходимости таможенники могут оттранспортировать попавший под подозрение автомобиль на специализированный склад, где осуществить его углубленный досмотр. В ходе него проверятся, соответствует ли товар транспортным документам. Бывают случаи, когда вопросы возникают не только непосредственно по товару, но и относительно самого транспортного средства. Например, могут быть поддельные или двойные номера, дублеры паспортных средств. При этом, чтобы не создавать на дорогах общего пользования транспортный коллапс, наши должностные лица не проводят сплошные проверки, а руководствуются принципами выборочного контроля».
Евгений КАЛИНИН
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"
Российский экспортный центр (РЭЦ) рассчитывает, что 26 ноября 2020 года будет запущена в эксплуатацию система комплексного оформления экспорта В«Одно окноВ», которая позволит в одном месте в онлайн-режиме получить доступ к услугам органов власти, РЭЦ, банков и других организаций.
Государственная дума ратифицировала соглашение о внедрении механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
При отсутствии возможности подключения собственной информационной системы к Автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов (АСВД ТО) или к В«Личному кабинетуВ» участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вскоре все-таки получат канал для обмена с таможней электронными документами и сведениями.
Российские ведомства решили организовать охоту на нарушающих правила дорожного движения (ПДД) иностранцев и значительно ужесточить в отношении них контроль.
Российский экспортный центр (РЭЦ) рассчитывает, что 26 ноября 2020 года будет запущена в эксплуатацию система комплексного оформления экспорта В«Одно окноВ», которая позволит в одном месте в онлайн-режиме получить доступ к услугам органов власти, РЭЦ, банков и других организаций.
Государственная дума ратифицировала соглашение о внедрении механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
При отсутствии возможности подключения собственной информационной системы к Автоматизированной системе внешнего доступа таможенных органов (АСВД ТО) или к В«Личному кабинетуВ» участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вскоре все-таки получат канал для обмена с таможней электронными документами и сведениями.
Российские ведомства решили организовать охоту на нарушающих правила дорожного движения (ПДД) иностранцев и значительно ужесточить в отношении них контроль.
Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.