Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Статьи

За товаропотоком проследят

Государственная дума ратифицировала соглашение о внедрении механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Как отметил «Парламентской газете» заместитель главы Минфина Илья Трунин, данное соглашение носит «прорывной характер с точки зрения внедрения новых современных механизмов таможенного и налогового администрирования на всей территории Союза».

В частности, документ призван создать условия, исключающие использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.

«Государства — члены ЕАЭС договорились о том, что необходимо создать единую систему прослеживаемости товаров, которая будет построена на электронном обмене электронными счетами и документами, в которых будет указана вся информация о том, когда товар был ввезен на территорию Союза, где он был оформлен, какая была таможенная стоимость, — сказал Илья Трунин. - Подлежащие контролю товары нельзя будет ввезти с территории одного государства в другую страну без отображения соответствующих сведений в системе прослеживаемости. Стороны договорились провести пилотный проект по внедрению данной системы, как это уже было с системой маркировки. После ратификации соглашения всеми странами ЕАЭС будет утвержден список товаров, подлежащих прослеживаемости. По итогам эксперимента его участники примут решение о распространении такого режима на постоянной основе».

Кроме создания механизма прослеживаемости, для контроля за перемещением товаров для производителя предлагается ввести специальный товарный код. Как заявил первый вице-премьер - министр финансов Антон Силуанов, необходимо поднять вопрос о фиксации региона происхождения. Дело в том, что сегодня крайне сложно определить место нахождения экспортера, когда продукция идет через посредников. В последнее время их количество неуклонно растет, что приводит к уводу значительной части внешнеторговых товаропотоков в тень.

Так, зачастую продукцию местных производителей на экспорт отправляют специализирующиеся на организации внешнеэкономической деятельности торговые дома, которые, будучи обычными посредниками, сами по себе ничего не выпускают. Как правило, такие структуры зарегистрированы в столице и крупных мегаполисах, здесь же остается вся прибыль и платятся налоги. Как отмечают эксперты, в итоге получается, что реальные производители развивают компании, которые приносят средства в казну другого региона. Для исправления сложившейся практики и для производителей предлагается ввести специальный товарный код, который позволит привязать продукцию к реальному месту ее изготовления.

По мнению директора Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Дмитрия Некрасова, Соглашение «О механизме прослеживаемости», созданное на площадке Комиссии, должно в полном объеме вступить в силу к концу 2020 года. Об этом он сказал 24 октября в своем выступлении на круглом столе «Маркировка начинает и выигрывает», прошедшем в рамках Международного таможенного форума.

Он уточнил, что «документ готовился несколько лет. Рассматривались разные варианты и механизмы. В итоге мы пришли к тому механизму, который заложен в Соглашении, - подчеркнул Дмитрий Некрасов. - Оно подписано в Астане в начале этого года и сейчас находится в странах на ратификации. Конечно, не для всех стран Союза она займет два месяца. Думаю, что в России процесс пройдет быстрее, а у остальных чуть дольше.

По моим прогнозам, в конце зимы следующего года документ должен вступить в силу. При этом, безусловно, сразу не заработает полностью. Это правильно, так как сначала его нужно отработать. Несколько слов о том, в чем заключается прослеживаемость. Прежде всего, она документальна. Это означает, что мы не намерены прослеживать физически каждую единицу, а будем отслеживать баланс товаров, которые поступили через границу, и то как они далее станут циркулировать на внутреннем рынке Союза от покупателя к покупателю. Отмечу, что речь идет не о всех товарах. Их перечень будет утверждаться Советом Комиссии. Вопрос, связанный с возможным наслоением друг на друга систем маркировки и прослеживаемости, будет регулироваться на уровне здравого смысла. Одни и те же товары не должны будут попадать в две системы прослеживаемости: нашу и ту, что будет мониторить товары, попавшие под маркировку.

Исходная точка здесь – это выпуск товаров для внутреннего потребления. После того как это произойдет, информацию из декларации в том составе, который упределен в Соглашении, передадут в национальную систему прослеживаемости той страны Союза, на чьей территории товар был выпущен. Далее вся соответствующая информация по каждой операции с ним будет отражаться в данной системе. Например, если произойдет дробление партии, передача производству и т. д.

При этом национальные системы прослеживаемости сформируются внутри каждой из пяти страны ЕАЭС. Они будут функционировать самостоятельно. Мы не станем вмешиваться в организацию их работы, в то, как они создаются, кто оператор и т. д. Это полностью национальная компетенция. В совокупности национальные системы и сформируют некий общий механизм прослеживаемости. Взаимодействие указанных систем в его рамках будет обеспечиваться только в том случае, когда товары будут перемещаться между странами ЕАЭС.

В случае если последний покупатель продаст эти товары в другую страну (например, из Беларуси в Россию), то информация по последней сделке, по последнему сопроводительному документу передается в ту страну, куда товар предназначен. Например, из Беларуси в Россию, из России в Казахстан и т. д. В национальной системе прослеживаемости России появится информация о товаре, который продавец продал российскому покупателю.

Соответственно, российский орган информацию имеет, но только о последнем сегменте. Из всей цепочки информация автоматически передается только о последнем сегменте. В том случае, когда возникли сомнения, опасения и потребность в изучении всей цепочки поставки, российский государственный орган может обратиться в национальную систему прослеживаемости Беларуси и получить информацию вплоть до момента выпуска в свободное обращение.

По сути, речь идет о формировании некоего балансового механизма. По большому счету, в конченом итоге то, что въехало в страну, и то, что потом по старым счетам-фактуры распределилось и прошло через несколько цепочек перепродаж, должно сойтись. В том случае, если товар передается в розничную торговлю, прослеживаемость прекращается. Это является конечной точкой, когда товар реализуется покупателю (розничному покупателю).

В Соглашении предусмотрено много ситуаций, когда товар появляется в результате конфискации. В данный момент есть много вопросов, в которые сейчас не стоит погружаться, так как они будут утрясаться через решения Комиссии. Для того чтобы система смогла работать нормально, через год после вступления Соглашения в силу должен начаться пилотный проект по какой-то определенной категории товаров. Пока этот проект не будет признан успешным на уровне Евразийского совета, механизм не должен вводиться в постоянную эксплуатацию.

Однако «пилот» может длиться бесконечно долго. Он может насыщаться новыми категориями товаров, особенностями разработки. По крайней мере, подход на данном этапе достаточно аккуратный. Для бизнеса в Соглашении есть плюсы. По мере развития документальной прослеживаемости, на наш взгляд, отпадет необходимость во многих сопроводительных документах.

В частности, шла речь о том, чтобы упростить порядок подтверждения уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при перемещении товаров из страны в страну, отказаться от заявления, которое предусмотрено договором. Если Соглашение покажет себя в позитиве контрольных функций, оно может стать базой для перенастройки бухгалтерского и налогового учета в компаниях.

Пока Соглашение ориентировано только на импорт товаров и не учитывает аналогичные товары, которые произведены на территории той или иной страны ЕАЭС. Это, безусловно, создаст определенные сложности при применении. Будет соблазн назвать импорт товарами, произведенными на территории Союза. Пока не затрагиваются товары, произведенные или переработанные на территории Союза, на первых порах они выпадают из системы прослеживаемости.

На данном этапе времени важно начать пилотный проект по определенному товару. Именно это сегодня наиболее важно. Только так можно убедиться, что механизм в целом работает нормально и не остается дырок, о которых мы говорили, когда писали Соглашение».

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 декабря 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog