Выбор очевиден
Главная
Реестры ФТС
Меню справочника

С 1 января 2020 года вступают в силу нормы закона, согласно которым порог стоимости для беспошлинных зарубежных интернет-покупок снижается до 200 евро, а предельный вес - до 31 килограмма.

Правительство РФ на заседании в среду одобрило законопроект об организации электронного документооборота между участниками системы tax free.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продлении действия системы tax free в ряде регионов РФ до 31 декабря 2020 года, в том числе в трех новых регионах.

/ ИНКОТЕРМС 2000

Классификация торговых терминов
*   -  Любой вид транспорта
**  -  Только морской и внутренний водный транспорт
Некоторые термины, выражения, варианты Инкотермс

Термины

Группа терминов "E" возлагает на продавца минимум обязанностей: организовать передачу товара в обусловленном месте в распоряжение покупателя. Зачастую передача товара происходит в складских помещениях продавца. При этом, продавец может оказать помощь и содействие в погрузке товара в транспортное средство покупателя, хотя в условиях термина EXW – данные обязательства не прописаны. Это было сделано с целью сохранения условий по минимальным обязанностям возлагаемых на продавца, для тех случаев, когда продавец не намерен оказывать услуги по погрузке товара. Тем не менее, по согласованию сторон, обязанности продавца могут быть расширены, дополнив соответствующий пункт в договоре купли-продажи.

Группа терминов "F" расширяет обязанности продавца в передаче товара в согласованном пункте для организации перевозки. По причине большого разнообразия возможных условий, прописанных в договорах купли-продажи, следует уделить особое внимание месту передачи товаров. Так, при использовании термина FCA, передача товара может быть организована как в помещении продавца при погрузке на транспортное средство покупателя, так и на складской территории покупателя, при разгрузке товара с транспортного средства продавца. Данные условия учтены в текущей редакции условий поставки Инкотермс 2000. Обязанности продавца будут полностью выполнены в случае погрузки товара в транспортное средство покупателя в помещении продавца, или же когда товар предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном пункте передачи на неразгруженном транспортном средстве продавца.

Понятие «передача товара через борт судна», используемое в условиях поставки FOB, CFR, а также CIF, в некоторых случаях может быть неподходящим для участников сделки, однако данные условия понимаются с учетом специфики товара и возможностей в погрузочных устройствах. Для того чтобы участники сделки окончательно не запутались в условиях и обязанностях, было принято решение оставить данное понятие в Инкотермс 2000 без изменений.

Некоторые участники ВЭД зачастую некорректно применяют термин FOB для того, чтобы обозначить наземный пункт передачи товара продавцу, совершенно забывая о расшифровке данного термина – "Свободно на борту". Использование термина в этом контексте следует избегать, для того, чтобы не было путаницы в дальнейшем.

Внесенные изменения в условия термина FAS, по сравнению с предыдущими изданиями Инкотермс, существенно изменили привычную практику возлагать обязательства по организации таможенного оформления при экспорте товара не на покупателя, а на продавца.

Группа терминов "С" возлагает на продавца обязанности по заключению договоров на транспортировку товара и оплату транспортных расходов. Именно поэтому, термины группы "С" применяются вместе с указанием согласованного пункта назначения транспортировки товара.

Для терминов CIP и CIF в качестве дополнительной обязанности продавца будет выступать организация и оплата расходов связанных со страхованием груза от возможного повреждения или ущерба.

Нередки случаи, когда участники сделки путают понятия договора отгрузки с контрактами прибытия. Важно отметить, что продавец осуществляет выполнение условий договора купли-продажи в стране отправления – передачу товара для перевозки, и не несет риски, а также расходы, возникшие до момента прибытия груза в согласованный пункт назначения. Данные риски ложатся на плечи покупателя. Тем не менее, стороны договора купли-продажи могут подробно обсудить условия, при которых продавец заключит договор по транспортировке с перевозчиком.

Еще одной особенностью терминов группы "С" можно выделить отсутствие обязательств продавца по соблюдению сроков прибытия товара в пункт согласованного назначения, т.к. риски по транспортной задержке несет покупатель. Однако, в договоре купли-продажи можно уточнить сроки по отгрузке или отправке товара с указанием этого места.

Так же следует быть осторожными в случаях, когда фактическая продажа товара происходит на борту судна, в процессе следования в порт назначения. Сложности могут возникнуть с рисками при повреждении товара, так, согласно условиям терминов CIF и CFR, риск утраты или же повреждения товара переходит от продавца к покупателю в момент отгрузки на борт.

Среди правил терминов Инкотермс можно встретить выражение «доказательство поставки», которое зачастую предоставляется продавцом, в качестве подтверждения перевозки товара. Данное требование считается полностью выполненным, если продавец предоставит любой транспортный документ, свидетельствующий о выполнении отгрузки. Среди таких документов можно выделить например коносамент, авианакладную и др.

Стоит уделить особое внимание страхованию груза при использовании терминов CIP или CIF, которые обязывают продавца организовать страхование груза в пользу покупателя. Однако, требования по обеспечению страхования распространяются только на минимальное покрытие ущерба при страховом случае, что иногда является недостаточным для покупателя, который хочет максимально обезопасить свой товар. В данном случае, дополнительные условия страхования следует обсудить с продавцом, и оговорить их отдельным пунктом в договоре купли-продажи.

Группа терминов "D" наделяет продавца наибольшей ответственностью за транспортировку товара в согласованный пункт назначения, где все риски, а также расходы по транспортировке данного товара ложатся на продавца. Следует учесть, что в группе терминов "D" (исключение составляет лишь условия DDP) на продавца не распространяется обязанность по организации таможенного оформления груза при ввозе в страну назначения.

Ранее, термин DEQ определял обязанность по таможенному оформлению груза в стране импорта на продавца, по причине того, что товар выгружался на причал страны назначения и требовал таможенной очистки. Однако, в силу имевших место изменений в процедурах таможенного оформления большинства стран, выполнение данной обязанности в обновленной версии Инкотермс было возложено на лицо, находящееся в стране назначения – на покупателя.

Для ряда стран, где таможенное оформление может вызвать определенные сложности для продавца, широко применяется термин DDU. Данный термин наделяет покупателя, нести все риски и расходы, связанные с таможенным оформлением груза в стране назначения.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog